Отрывок: Принявшие участие в опросе обучающиеся отметили, что особенно важным смартфон стал для них в возрасте от 10 до 25 лет. Для большинства опрашиваемых (26,8 %) этот возраст составил 14 лет, а 21,2 % из числа опрошенных и вовсе «сблизились» со ...
Название : | Негативные психологические эффекты цифровизации |
Авторы/Редакторы : | Рыжков Н. О. Никулина И. В. |
Дата публикации : | 2023 |
Библиографическое описание : | Рыжков, Н. О. Негативные психологические эффекты цифровизации = Negative psychological effects of digitalization / Н. О. Рыжков, И. В. Никулина // Человек в информационном обществе : сб. материалов второй междунар. науч.-практ. конф., посвящ. десятилетию науки и технологий в Рос. Федерации (26-28 апр. 2023 г., г. Самара) / ред. кол.: А. Ю. Нестеров (пред.), Н. В. Авдошина [и др.]. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 762-765. |
Аннотация : | В статье приведен анализ опроса, целью которого являлось выявление негативных психологических эффектов, возникающих в результате цифровизации, в том числе и цифрового обучения. Результаты опроса показали снижении когнитивных способностей у обучающихся из-за чрезмерного и длительного использования цифровых устройств, проявление у обучающихся эффекта интерференции внимания; эффекта «цифровой амнезии»; эффекта Тамагочи; эффекта парадокса выбора; эффекта или «синдрома упущенной выгоды». |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\546030 |
Ключевые слова: | психологические эффекты негативные эффекты цифровизации цифровизация обучения digitalization of learning psychological effects negative effects of digitalization |
Располагается в коллекциях: | Человек в информационном обществе |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
978-5-7883-1993-3_2023-762-765.pdf | 189.02 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.