Отрывок: 130 Таблица 3 – Оценка значимости показателей форсайтной грамотности для эффективной работы с будущим Группы респондентов по направлениям подготовки Типы компетенций Экономика и управление Естественно- математиче- ское и инже- нерное Социально- гуманитар- ное С ре дн ий ба лл П ...
Название : | Формирование компетенций self skills средствами учебной дисциплины «Форсайт: теория, методология, исследования» |
Авторы/Редакторы : | Соловова Н. В. Суханкина Н. В. Калмыкова О. Ю. |
Дата публикации : | 2023 |
Библиографическое описание : | Соловова, Н. В. Формирование компетенций self skills средствами учебной дисциплины «Форсайт: теория, методология, исследования» / Н. В. Соловова, Н. В. Суханкина, О. Ю. Калмыкова // Образование в современном мире: риски и перспективы цифровизации : сб. научн. тр. всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием (Самара, 27 февр. 2023 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. Т. И. Руднева. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 126-133. |
Аннотация : | Обсуждается значимость освоения методологии форсайта для формирования компетенций постиндустриального общества у выпускников высшей школы. На овладение методологией, принципами и инструментарием форсайта направлено изучение учебной дисциплины «Форсайт: теория, методология, исследования» в рамках индивидуальной образовательной траектории (ИОТ). Статья позволяет осмыслить перспективы профессионального и личностного развития магистров различных направлений подготовки. Представлены результаты анкетных опросов магистров Самарского университета, изучавших дисциплину «Форсайт: теория, методология, исследования» (2022-2023 учебный год). В рамках первого опроса респонденты оценивали значимость компетенций, необходимых для эффективной работы с «будущим» (форсайтная грамотность) в целях повышения качества образовательного процесса. Результаты второго анкетного опроса позволили выделить перспективные образовательные технологии и методы обучения в процессе изучения дисциплины «Форсайт: теория, методология, исследования». |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\538783 |
Ключевые слова: | технологии обучения формирование компетенций форсайт проектирование hard-навыки self-навыки soft- навыки компетенции индивидуальная образовательная траектория методы обучения |
Располагается в коллекциях: | Образование в современном мире |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
978-5-7883-1940-7_2023-126-133.pdf | 254.23 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.