Отрывок: Понятие внутренней ОС имеет исключительно важное значение для автоматизации про- цесса обучения. Внутренняя ОС дает возможность ученику сделать осознанный вывод об успешности или ошибочности учебной деятельности. Она побуждает ученика к рефлексии, яв- ляется стимулом к дальнейшим действиям, помогает оценить и скорректировать результаты учебной деятельности. Различают консультирующую и результативную внутреннюю ОС. Консультаци...
Название : | Системно-дидактический анализ цифровых образовательных ресурсов |
Авторы/Редакторы : | Соловов А. В. Меньшикова А. А. |
Дата публикации : | 2023 |
Библиографическое описание : | Соловов, А. В. Системно-дидактический анализ цифровых образовательных ресурсов / А. В. Соловов, А. А. Меньшикова // Образование в современном мире: риски и перспективы цифровизации : сб. научн. тр. всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием (Самара, 27 февр. 2023 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. Т. И. Руднева. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 121-126. |
Аннотация : | В статье рассматривается дидактическая модель комплекса цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по учебной дисциплине. Определены четыре дидактических ниши для различных видов ЦОР в соответствии с уровнем усвоение учебного материала. Первая ниша (уровень восприятия и первоначального знакомства) может включать электронные копии печатных материалов, аудио- и видеолекции, VR и AR контент и т.п. Вторая (уровень осмысления и закрепления) – электронные учебники, виртуальные кабинеты, онлайн-курсы, системы тестирования и т.п. Третья (уровень развития умений, навыков и интуиции, исследование изучаемых объектов и процессов) – интеллектуальные тренажеры, виртуальные учебные лаборатории и т.п. Четвертая (учебная профессионально-ориентированная проектная деятельность) – системы автоматизации профессиональной деятельности. Рассмотрены особенности обратных связей в ЦОР. Дана их классификация на внутренние и внешние. Обсуждены вопросы автоматизации формирования обратных связей в различных видах ЦОР, в том числе с использова |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\538757 |
Ключевые слова: | цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) комплекс ЦОР дидактические модели обратная связь в обучении |
Располагается в коллекциях: | Образование в современном мире |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
978-5-7883-1940-7_2023-121-126.pdf | 307.16 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.