Отрывок: И если начинать учить его писать, считать, читать, это будет нагрузка его познавательных процессов, в результате вы отберете энергию у эмоциональной сферы. Тогда у малыша могут «полететь» эмоциональные процессы и сорваться некоторые программы соматического развития» [Семенович, 2000, стр. 22]. Аналогичной точки зрения придерживается и детский невролог Меланченко: «Детскому мозгу свойственно постепенное созревание. Сн...
Название : | Влияние раннего обучения на эмоционально-волевую сферу дошкольников |
Авторы/Редакторы : | Бережная Е. В. Литягина Е. В. Павлова Е. А. Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) |
Дата публикации : | 2016 |
Библиографическое описание : | Бережная, Е. В. Влияние раннего обучения на эмоционально-волевую сферу дошкольников : вып. квалификац. работа по спец. "Психология" / Е. В. Бережная ; рук. работы Е. В. Литягина; рец. Е. А. Павлова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Психол. фак-т, Каф. психологии раз. - Самара, 2016. - on-line |
Аннотация : | Цель исследования заключается в изучении влияния раннего обучения на эмоционально-волевую сферу старших дошкольников. Объект исследования: эмоционально-волевая сфера дошкольников. Предмет исследования: влияние раннего обучения на эмоционально-волевую сферу старших дошкольников Гипотеза: дошкольники, с раннего возраста занимающиеся в студиях раннего развития или детсадах с образовательным уклоном, а также дети, с которыми родители с 2-3х лет занимаются по программам раннего развития и обучения самостоятельно (чтение, счет, письмо), имеют более высокий уровень тревожности по сравнению с детьми, которые не загружены регулярными умственными упражнениями. Выборка исследования: дошкольники 5-6 лет - 24 человека (19 мальчиков, 5 девочек). Методы и методики: проективная методика на выявление детской тревожности «Выбери нужное лицо» (авт. Тэммл, Дорки, Амен), методика оценки уровня комбинаторного мышления и волевой регуляции И. Аргинской «Заселение домика», анкетирование родителей, воспитателей и педагогов, беседа. |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20170621144551 |
Ключевые слова: | психическое развитие дошкольников старшие дошкольники эмоционально-волевая сфера дошкольников ранее обучение |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Бережная_Елена_Викторовна_Влияние_раннего_обучения.pdf | 417.96 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.