Отрывок: И вторая отличительная характеристика романного жанра заключается именно в той временной дистанции, которую занимает герой по отношению к настоящему. Роман тяготеет к ее максимальному редуцированию. С одной стороны, это лишает образ прозрачности, ясности, так как эпиче...
Название : | «Граница» как феномен художественного языка в литературном и музыкальном произведении |
Авторы/Редакторы : | Мельникова А. А. Рымарь Н. Т. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2019 |
Библиографическое описание : | Мельникова, А. А. «Граница» как феномен художественного языка в литературном и музыкальном произведении : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (уровень бакалавриата) / А. А. Мельникова ; рук. работы Н. Т. Рымарь ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т, Фак-т филологии и журна. - Самара, 2019. - on-line |
Аннотация : | Объектом исследования является роман Ф.М.Достоевского «Игрок» и одноименная опера С.С.Прокофьева Цель работы - обоснование семиотической значимости категории границы как феномена художественного языка посредством сопоставления романа Ф.М.Достоевского «Игрок» и его музыкальной интерпретации в одноименной опере С.Прокофьева. Теоретическую базу исследования составляют труды Н.Т.Рымаря, М.Ю.Лотмана, М.М.Бахтина, Т.В.Казариной, Б.А.Успенского и др. в литературоведении, а также Т.Б.Сидневой, Л.Г.Данько, М.Г.Арановского, Б.В.Асафьева и др. в музыковедении. В результате работы было определено, благодаря Ф.М.Достоевскому экстатическое получает словесное выражение в литературе и зло, воплощенное в главное герое, обретает собственное слово, которые тем не менее за счет постоянного контакта с сферой онтологического нивелируется на этой границе, в то время как в опере агрессия хаоса нейтрализуется за счет выдвижения на первый план формальной стороны произведения, ограничивающих тем самым область его воздействия. Так как ф |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20191202133846 |
Ключевые слова: | художественный язык феномен границы поэтика экстатического семиотическая значимость семиосфера литературоведение русская литература 19 в. рецептивная эстетика |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Мельникова_Алина_Александровна_«Граница»_феномен_художественного.pdf | 727.67 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.