Отрывок: Именно различие и осознание своих способностей, умений и эмоций, умение управлять своим поведением, а также понимание эмоций другого позволяет сформировать просоциальное поведение у дошкольника, ребенок может оказать помощь, утешить и поделиться чем – то своим. Ребёнку в возрасте 6-7 лет нужно социальное признание, для него очень важно, что думают о нём другие, он переживает за себя. Важно, что...
Название : | Исследование личностной готовности к школе у старших дошкольников с помощью рисунка. |
Авторы/Редакторы : | Горшкова А. А. Самыкина Н. Ю. Шапатина О. В. Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2018 |
Библиографическое описание : | Горшкова, А. А. Исследование личностной готовности к школе у старших дошкольников с помощью рисунка. : вып. квалификац. работа по направлению подготовки "Психология" (уровень бакалавриата) / А. А. Горшкова ; рук. работы Н. Ю. Самыкина; нормоконтролер О. В. Шапатина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т. - Самаpа, 2018. - on-line |
Аннотация : | Объектом исследования является личностная готовность к школе. Цель работы - изучение особенностей рисунка у дошкольников с различным уровнем личностной готовности к школе. В процессе работы использованы цветовой тест отношений А. М. Эткинда, экспериментальная беседа по определению «внутренней позиции школьника» Н. И. Гуткиной, проективная рисуночная методика «Я и школа» и критерий углового преобразования Р. Фишера. В результате работы определено, что в рисунках личностно готовых дошкольников есть специфические особенности: они реже изображают персонажей, чаще используют больше 50% листа для своего рисунка и их рисунки отличаются слабым нажимом карандаша. Эффективность работы заключается в том, результаты исследования могут быть использованы психологами дошкольных и школьных образовательных учреждений для оценки личностной готовности ребенка к школе. Преимущество метода состоит в том, что рисунок можно проводить многократно, без снижения диагностических возможностей вследствие научения, как при ответах на вопр |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20180822095007 |
Ключевые слова: | рисуночная методика готовность к школе старший дошкольный возраст |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Горшкова_Анастасия_Андреевна_Исследование_личностной_готовности.pdf | 1.31 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.