Отрывок: Эффективность узнавания проверялась с помощью контрольных списков слов, состоящих из равного количества релевантных и иррелевантных стимулов. Проверка осуществлялась сразу после изучения в первом и втором экспериментах и после 5-минутного интервала удержания в 30 памяти в третьем эксперименте. В первом эксперименте не было выявлено влияния...
Название : | Контекстно-зависимое узнавание при непроизвольном запоминании вербальной информации |
Авторы/Редакторы : | Гришин А. К. Агафонов А. Ю. Сермакшева О. А. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2024 |
Библиографическое описание : | Гришин, А. К. Контекстно-зависимое узнавание при непроизвольном запоминании вербальной информации : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата), направленность "Психология" / А. К. Гришин ; рук. работы А. Ю. Агафонов ; нормоконтролер О. А. Сермакшева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Cоц.-гуманитар. - Самара, 2024. - 1 файл (1,4 Мб). - Текст : электронный |
Аннотация : | Объект исследования: контекстно-зависимое узнавание. Предмет исследования: локальный контекст как детерминанта эффективности запоминания лексического материала. Цель исследования: выявить эффекты контекстно-зависимого узнавания вербальной информации при ее непроизвольном запоминании. В целях проведения эксперимента была разработана и использована специальная компьютерная программа; а также методы математической статистики: среднее арифметическое, t–критерий Стьюдента, χ²-тест Выводы: 1. Воспроизведение локального контекста при узнавании непроизвольно усвоенных стимулов не связано с увеличением количества правильных выборов и ускорением реакции, но влияет на показатель уверенности в ответах и общее количество выборов. 2. Выявлены значимые различия при узнавании испытуемыми стимулов с опознавательным признаком, они проявились в более высоких показателях средней уверенности в ответах, большим количестве реакций, меньшей задержкой перед ответами. 3. Кооперация контекстов снижает показатель времени реакции, повыша |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Kontekstnozavisimoe-uznavanie-pri-neproizvolnom-zapominanii-verbalnoi-informacii-110367 |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20240717142902 |
Ключевые слова: | вербальная информация контекстно-зависимое узнавание непроизвольное запоминание опознавательный признак |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Гришин_Александр_Константинович_Контекстно_зависимое_узнавание.pdf | 1.48 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.