Отрывок: Первый курс лекций о Прусте у Мамардашвили завершается определением субъекта цитатой из Пруста: «Всякий художник — гражданин неизвестной родины»1. Как нам кажется, этот образ Мамардашвили замечает у Пруста, потому что он совершенно точно подходит для возвращения Робинзона как субъекта, но уже под другим небом. «Неизвестная родина», как мы уже говорили выше, - трансцендентное начало. То есть субъект рождается не в культуре, не в общественной и материальной деятельно...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Павловская Н. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Четырова Л. Б. | ru |
dc.contributor.author | Пахолова И. В. | ru |
dc.contributor.author | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | ru |
dc.contributor.author | Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) | ru |
dc.contributor.author | Социально-гуманитарный институт | ru |
dc.coverage.spatial | кризис человека | ru |
dc.coverage.spatial | личность | ru |
dc.coverage.spatial | субъекты | ru |
dc.coverage.spatial | философия М. Мамардашвили | ru |
dc.coverage.spatial | эквивалент | ru |
dc.coverage.spatial | европейская культура | ru |
dc.creator | Павловская Н. Ю. | ru |
dc.date.issued | 2021 | ru |
dc.identifier | RU\НТБ СГАУ\ВКР20210720112048 | ru |
dc.identifier.citation | Павловская, Н. Ю. Понятие формы в философии М. Мамардашвили : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 47.04.01 "Философия" (уровень магистратуры) / Н. Ю. Павловская ; рук. работы Л. Б. Четырова ; нормоконтролер И. В. Пахолова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гумани. - Самара, 2021. - on-line | ru |
dc.description.abstract | Объект исследования: философия Мамардашвили позднего периода. Предмет исследования: структура формообразования и связанные с ней понятия. Цель исследования: исследовать понимание формы в философии М. Мамардашвили. Результаты исследования и новизна: рассматривая и решая проблему формы и формообразования в контексте кризиса европейской культуры, Мамардашвили приходит к открытию нового типа формы – эквивалент. Согласно его пониманию, эквивалент – это не квазипредмет, не антивещь, а равноправное подобие трансцендентной формы, составляющее с ним тождество. В таком случае симулякр, о котором пишут современные исследователи, анализируя миф о пещере Платона, – это эквивалент, а не антивещь. Перспективной является разработка темы форма-эквивалент, которая понимается не как превращенная форма, а трансцендентная. | ru |
dc.format.extent | Электрон. дан. (1 файл : 0,6 Мб) | ru |
dc.title | Понятие формы в философии М. Мамардашвили | ru |
dc.type | Text | ru |
dc.subject.rubbk | Ю3(2)6-7 | ru |
dc.subject.rugasnti | 02.31 | ru |
dc.textpart | Первый курс лекций о Прусте у Мамардашвили завершается определением субъекта цитатой из Пруста: «Всякий художник — гражданин неизвестной родины»1. Как нам кажется, этот образ Мамардашвили замечает у Пруста, потому что он совершенно точно подходит для возвращения Робинзона как субъекта, но уже под другим небом. «Неизвестная родина», как мы уже говорили выше, - трансцендентное начало. То есть субъект рождается не в культуре, не в общественной и материальной деятельно... | - |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Павловская_Наталья_Юрьевна_Понятие_формы_философии.pdf | 579.63 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.