Отрывок: Но в конце подросткового возраста уже складываются воедино потребности, устремления, мотивы подростков, что приводит к пониманию своего места в социуме, но все же самопознание для них остается непостижимым процессом [46]. Говоря о формировании Я-концепции, как целенаправленном и непрерывном процессе, стоит отметить, что становление Я-концепции подростков носит стойкий характер по достижению главной задачи – выявление в рамках своей собственной личности такой черты и способ...
Название : | Взаимосвязь самоуважения с другими оценочными компонентами Я-концепции подростков |
Авторы/Редакторы : | Морозова И. В. Зоткин Н. В. Сермакшева О. А. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2024 |
Библиографическое описание : | Морозова, И. В. Взаимосвязь самоуважения с другими оценочными компонентами Я-концепции подростков : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры), направленность "Психология личностного и профессионального развития" / И. В. Морозова ; рук. работы Н. В. Зоткин ; нормоконтролер О. А. Сермакшева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. - Самара, 2024. - 1 файл (880 Кб). - Текст : электронный |
Аннотация : | Объект исследования: личность в подростковом возрасте.Предмет исследований: Я-концепция личности. Цель исследования: изучить особенности самоуважение в структуре Яконцепции подростка. В процессе работы использованы две психодиагностические методики:шкала Я-концепции для детей (Е. Пирс, Д. Харрис в адаптацииА.М. Прихожан), шкала самоуважения (М. Розенберг); а также методы математической статистики: среднее арифметическое и коэффициент ранговой корреляции Спирмена.В результате работы определено:1) выявлена корреляция между самоуважением и компонентами Яконцепции у подростков;2) обнаружена положительная корреляция между уровнемсамоуважения и несколькими аспектами их Я-концепции, включая интеллект, положение в школе, уровень тревожности, и общее чувство счастья и удовлетворенности.Эти результаты подчеркивают важность развития положительного самоуважения у подростков, что может способствовать более реалистичнойоценке собственных способностей и повышению психологического благополучия. Однако, стоит отметит |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Vzaimosvyaz-samouvazheniya-s-drugimi-ocenochnymi-komponentami-Yakoncepcii-podrostkov-110203 |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20240702105335 |
Ключевые слова: | детская психология личность оценочные компоненты подростковый возраст самоуважение Я-концепция подростков |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Морозова_Ирина_Владимировна_Взаимосвязь_самоуважения_другими.pdf | 880.23 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.