Отрывок: Например: …там нежна мурава / От солнечных лучей, как бархат, отливает (И. Дмитриев, 1794); О, этот сполох шелков! (И. Бродский, 1993). Зрительное впечатление мягкости представлено следующими и анало- гичными контекстами, где сенсорное впечатление мягкости выражается в визуальном образе: Прибрежный бархат тростника / На солнце ярко от- ливает… (В. А. Жуковский, 1819); Кудри девы-чародейки, / Кудри – блеск и аромат, / Кудри – кольца, струйки, змейки, / Кудри – шелковый каскад!» (В. Бене...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorДобронравова Е. О.ru
dc.coverage.spatialтактильная метафораru
dc.coverage.spatialхудожественная картина мираru
dc.coverage.spatialхудожественный образru
dc.coverage.spatialпоэтическая картина мираru
dc.coverage.spatialсинестетическая метафораru
dc.coverage.spatialрусская поэзияru
dc.coverage.spatialкогнитивная метафораru
dc.coverage.spatialкорень бархатru
dc.coverage.spatialкорень шелкru
dc.creatorДобронравова Е. О.ru
dc.date.accessioned2024-06-04 09:39:29-
dc.date.available2024-06-04 09:39:29-
dc.date.issued2024ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\554826ru
dc.identifier.citationДобронравова, Е. О. Развитие тактильной метафоры на базе признака "материал" в русской поэзии XVIII–XXI вв. / Е. О. Добронравова // Язык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: Н. А. Илюхина (отв. ред.), Л. Б. Карпенко, Л. А. Киселева, Т. Е. Баженова. - Самара : [САМАРАМА], 2024. - С. 208-214.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-–-tekst-–-diskurs/Razvitie-taktilnoi-metafory-na-baze-priznaka-material-v-russkoi-poezii-XVIII–XXI-vv-109806-
dc.description.abstractВ статье рассматривается системность в развитии тактильной метафоры на базе признака по материалу в русской поэтической картине мира на примере лексем с корнями шелк-, бархат-. Прослеживается, как при соотношении чувственного впечатления с другими видами восприятия (зрение, слух, реже вкус) возникает синестетическая метафора, которая,в свою очередь, становится базой для развития еще более абстрактной психологической метафоры. Рассматриваются сходство и различие в употреблении лексем в метафорических конструкциях, а также механизмы актуализации компонентов их значения в поэтическом дискурсе.ru
dc.language.isorusru
dc.sourceЯзык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.). - Текст : электронныйru
dc.titleРазвитие тактильной метафоры на базе признака "материал" в русской поэзии XVIII–XXI вв.ru
dc.typeTextru
dc.citation.epage214ru
dc.citation.spage208ru
dc.textpartНапример: …там нежна мурава / От солнечных лучей, как бархат, отливает (И. Дмитриев, 1794); О, этот сполох шелков! (И. Бродский, 1993). Зрительное впечатление мягкости представлено следующими и анало- гичными контекстами, где сенсорное впечатление мягкости выражается в визуальном образе: Прибрежный бархат тростника / На солнце ярко от- ливает… (В. А. Жуковский, 1819); Кудри девы-чародейки, / Кудри – блеск и аромат, / Кудри – кольца, струйки, змейки, / Кудри – шелковый каскад!» (В. Бене...-
Располагается в коллекциях: Язык – текст – дискурс

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-6051805-1-7_2024-208-214.pdf357.24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.