Отрывок: Например, время событий в произведении воплощается через цвет, т.е. что-то кон- кретное и визуальное: «На рассвете…В переулках тащилась серая муть туманов, ночи, измороси;…» [3; с. 9]; «Над городом шел желтый в туман- ной мути день» [3; с. 22]; «В четыре часа, когда город заплакал мокрыми стеклами фонарей, подведенных, как глаза проституток…» [3; с. 22]. При этом призма безучастного к человеку голоса в...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Щербакова А. М. | ru |
dc.contributor.author | Рымарь Н. Т. | ru |
dc.coverage.spatial | миметический принцип | ru |
dc.coverage.spatial | граница | ru |
dc.coverage.spatial | дефабулизация | ru |
dc.coverage.spatial | проза 1920-х гг | ru |
dc.coverage.spatial | экспрессионизм | ru |
dc.coverage.spatial | фасеточная оптика | ru |
dc.creator | Щербакова А. М. | ru |
dc.date.issued | 2020 | ru |
dc.identifier | RU\НТБ СГАУ\457397 | ru |
dc.identifier.citation | Щербакова, А. М. «Фасеточная оптика» в прозе Б. А. Пильняка (на материале «Повести непогашенной луны») / А. М. Щербакова ; науч. руководитель Н. Т. Рымарь // Язык и репрезентация культурных кодов : X Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых : (Самара, 15 мая 2020 г.) : материалы и докл. / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева, Соц.-гуманитар. ин-т, Фак. филологии и журналистики ; под общ. ред. А. А. Безруковой. - Самара : Инсома-пресс, 2020Ч. 2. - 2020. - С. 69-72. | ru |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются особенности создания художественного целого в условиях изменения традиционного миметического принципа. На материале «Повести непогашенной луны» Б.А. Пильняка показано, что дефабулизация повествования ведет к существенной перестройке архитектоники творческого акта. С одной стороны, текст развертывается в фасеточной оптике, что предполагает непрерывное изменение фокуса зрения, сосредоточенного на чисто внешних сторонах действительности. С другой стороны, произведение организовано определенной последовательностью активных экспрессионистских образов, которые создают метафорический «авторский сюжет», выводящий читателя из автоматизма восприятия художественного произведения. | ru |
dc.relation.ispartof | Язык и репрезентация культурных кодов : X Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых : (Самара, 15 мая 2020 г.) : материалы и докл. - Тек | ru |
dc.source | Язык и репрезентация культурных кодов. - Ч. 2 | ru |
dc.title | «Фасеточная оптика» в прозе Б. А. Пильняка (на материале «Повести непогашенной луны») | ru |
dc.type | Text | ru |
dc.citation.epage | 72 | ru |
dc.citation.spage | 69 | ru |
dc.textpart | Например, время событий в произведении воплощается через цвет, т.е. что-то кон- кретное и визуальное: «На рассвете…В переулках тащилась серая муть туманов, ночи, измороси;…» [3; с. 9]; «Над городом шел желтый в туман- ной мути день» [3; с. 22]; «В четыре часа, когда город заплакал мокрыми стеклами фонарей, подведенных, как глаза проституток…» [3; с. 22]. При этом призма безучастного к человеку голоса в... | - |
Располагается в коллекциях: | Язык и репрезентация культурных кодов |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Стр.-69-72.pdf | 454.35 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.