Отрывок: В современной программе вузовской и школьной грамматики рассматривается классификация частей речи, предло- женная в работах Л.В. Щербы и В.В. Виноградова, основой которой является системный подход к выделению частей речи в аспекте семантического, мор- фологического и синтаксического принципов анализа [Панов 2024]. На данные подходы к классификации частей речи учитель может опи- раться при формировании системных грамматически...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorЧаусова О. В.ru
dc.coverage.spatialактивизация мыслительной деятельностиru
dc.coverage.spatialклассификация языковых явленийru
dc.coverage.spatialметодика преподавания русского языкаru
dc.coverage.spatialметапредметный навыкru
dc.creatorЧаусова О. В.ru
dc.date.accessioned2024-06-04 09:39:54-
dc.date.available2024-06-04 09:39:54-
dc.date.issued2024ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\554961ru
dc.identifier.citationЧаусова, О. В. Обучение школьников построению классификаций (на материале грамматики) / О. В. Чаусова // Язык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: Н. А. Илюхина (отв. ред.), Л. Б. Карпенко, Л. А. Киселева, Т. Е. Баженова. - Самара : [САМАРАМА], 2024. - С. 353-357.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-–-tekst-–-diskurs/Obuchenie-shkolnikov-postroeniu-klassifikacii-na-materiale-grammatiki-109830-
dc.description.abstractВ статье анализируются современные подходы к получению и передаче знаний на занятиях в школе, рассматривается работа по составлению классификации языковых явлений как способ активизации учебной деятельности обучающихся. Работа по построению классификаций при изучении русского языка рассмотрена на примере заданийпо грамматике. Методический комментарий к заданиям показывает универсальность предложенного способа работы. Автор утверждает, что обучение школьников построению классификаций не только стимулирует включение обучающихся в дискуссию, но и способствует систематизации знаний учащихся, развивает метапредметные навыки. Делается вывод о том, что описанный в статье метод работы создает условия для выхода с эмпирического на теоретический уровень познания.ru
dc.language.isorusru
dc.sourceЯзык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.). - Текст : электронныйru
dc.titleОбучение школьников построению классификаций (на материале грамматики)ru
dc.typeTextru
dc.citation.epage357ru
dc.citation.spage353ru
dc.textpartВ современной программе вузовской и школьной грамматики рассматривается классификация частей речи, предло- женная в работах Л.В. Щербы и В.В. Виноградова, основой которой является системный подход к выделению частей речи в аспекте семантического, мор- фологического и синтаксического принципов анализа [Панов 2024]. На данные подходы к классификации частей речи учитель может опи- раться при формировании системных грамматически...-
Располагается в коллекциях: Язык – текст – дискурс

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-6051805-1-7_2024-353-357.pdf327.61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.