Отрывок: В современной программе вузовской и школьной грамматики рассматривается классификация частей речи, предло- женная в работах Л.В. Щербы и В.В. Виноградова, основой которой является системный подход к выделению частей речи в аспекте семантического, мор- фологического и синтаксического принципов анализа [Панов 2024]. На данные подходы к классификации частей речи учитель может опи- раться при формировании системных грамматически...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чаусова О. В. | ru |
dc.coverage.spatial | активизация мыслительной деятельности | ru |
dc.coverage.spatial | классификация языковых явлений | ru |
dc.coverage.spatial | методика преподавания русского языка | ru |
dc.coverage.spatial | метапредметный навык | ru |
dc.creator | Чаусова О. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2024-06-04 09:39:54 | - |
dc.date.available | 2024-06-04 09:39:54 | - |
dc.date.issued | 2024 | ru |
dc.identifier | RU\НТБ СГАУ\554961 | ru |
dc.identifier.citation | Чаусова, О. В. Обучение школьников построению классификаций (на материале грамматики) / О. В. Чаусова // Язык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: Н. А. Илюхина (отв. ред.), Л. Б. Карпенко, Л. А. Киселева, Т. Е. Баженова. - Самара : [САМАРАМА], 2024. - С. 353-357. | ru |
dc.identifier.uri | http://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-–-tekst-–-diskurs/Obuchenie-shkolnikov-postroeniu-klassifikacii-na-materiale-grammatiki-109830 | - |
dc.description.abstract | В статье анализируются современные подходы к получению и передаче знаний на занятиях в школе, рассматривается работа по составлению классификации языковых явлений как способ активизации учебной деятельности обучающихся. Работа по построению классификаций при изучении русского языка рассмотрена на примере заданийпо грамматике. Методический комментарий к заданиям показывает универсальность предложенного способа работы. Автор утверждает, что обучение школьников построению классификаций не только стимулирует включение обучающихся в дискуссию, но и способствует систематизации знаний учащихся, развивает метапредметные навыки. Делается вывод о том, что описанный в статье метод работы создает условия для выхода с эмпирического на теоретический уровень познания. | ru |
dc.language.iso | rus | ru |
dc.source | Язык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.). - Текст : электронный | ru |
dc.title | Обучение школьников построению классификаций (на материале грамматики) | ru |
dc.type | Text | ru |
dc.citation.epage | 357 | ru |
dc.citation.spage | 353 | ru |
dc.textpart | В современной программе вузовской и школьной грамматики рассматривается классификация частей речи, предло- женная в работах Л.В. Щербы и В.В. Виноградова, основой которой является системный подход к выделению частей речи в аспекте семантического, мор- фологического и синтаксического принципов анализа [Панов 2024]. На данные подходы к классификации частей речи учитель может опи- раться при формировании системных грамматически... | - |
Располагается в коллекциях: | Язык – текст – дискурс |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
978-5-6051805-1-7_2024-353-357.pdf | 327.61 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.