Отрывок: У ребѐнка проявляется ряд навыков, которые позволяют сдержать те эмоции, которые считаются нежелательными, и изменять их по требованиям взрослых до того момента, как ребенок усвоит нормы поведения. В этом случае ребенок еще ориентируется на такие понятия, как плохо и хорошо, что можно делать, что нельзя, при этом же...
Название : | Изучение взаимосвязи психологической готовности к школе и тревожности детей старшего дошкольного возраста |
Авторы/Редакторы : | Абрамкина И. В. Шапатина О. В. Березин С. В. Министерство образования и науки Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) |
Дата публикации : | 2018 |
Библиографическое описание : | Абрамкина, И. В. Изучение взаимосвязи психологической готовности к школе и тревожности детей старшего дошкольного возраста : вып. квалификац. работа по спец. "Психология" / И. В. Абрамкина ; рук. работы О. В. Шапатина; рец. С. В. Березин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Психол. фак-т, Каф. психологии ра. - Самара, 2018. - on-line |
Аннотация : | Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязи психологической готовности к школе и тревожности детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе. Предмет исследования: взаимосвязь тревожности и психологической готовности детей к обучению в школе. Гипотеза: существует взаимосвязь между тревожностью и психологической готовностью ребенка к обучению в школе. Уровень тревожности ребенка влияет на степень его психологической готовности к школе. Чем ниже уровень тревожности, тем выше показатели психологической готовности. Выборку исследования составили 20 старших дошкольников в возрасте 6-7 лет. Методы и методика исследования: теоретический анализ психологической литературы, сравнительный анализ, ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йиерасека, Методика «Индекс тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), методика по определению доминирующего мотива И.В. Дубровиной, методы математической статистики. Выводы по работе: обнаружена статистически зн |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20180529162449 |
Ключевые слова: | психологическая готовность к школе тревожность детей дети старшего дошкольного возраста |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Абрамкина_Ирина_Викторовна_Изучение_взаимосвязи_психологической_готовности.pdf | 477.81 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.