Отрывок: В современной программе вузовской и школьной грамматики рассматривается классификация частей речи, предло- женная в работах Л.В. Щербы и В.В. Виноградова, основой которой является системный подход к выделению частей речи в аспекте семантического, мор- фологического и синтаксического принципов анализа [Панов 2024]. На данные подходы к классификации частей речи учитель может опи- раться при формировании системных грамматически...
Название : Обучение школьников построению классификаций (на материале грамматики)
Авторы/Редакторы : Чаусова О. В.
Дата публикации : 2024
Библиографическое описание : Чаусова, О. В. Обучение школьников построению классификаций (на материале грамматики) / О. В. Чаусова // Язык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: Н. А. Илюхина (отв. ред.), Л. Б. Карпенко, Л. А. Киселева, Т. Е. Баженова. - Самара : [САМАРАМА], 2024. - С. 353-357.
Аннотация : В статье анализируются современные подходы к получению и передаче знаний на занятиях в школе, рассматривается работа по составлению классификации языковых явлений как способ активизации учебной деятельности обучающихся. Работа по построению классификаций при изучении русского языка рассмотрена на примере заданийпо грамматике. Методический комментарий к заданиям показывает универсальность предложенного способа работы. Автор утверждает, что обучение школьников построению классификаций не только стимулирует включение обучающихся в дискуссию, но и способствует систематизации знаний учащихся, развивает метапредметные навыки. Делается вывод о том, что описанный в статье метод работы создает условия для выхода с эмпирического на теоретический уровень познания.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-–-tekst-–-diskurs/Obuchenie-shkolnikov-postroeniu-klassifikacii-na-materiale-grammatiki-109830
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\554961
Ключевые слова: активизация мыслительной деятельности
классификация языковых явлений
методика преподавания русского языка
метапредметный навык
Располагается в коллекциях: Язык – текст – дискурс

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-6051805-1-7_2024-353-357.pdf327.61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.